Закончена реставрация картины Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо»

В этом году фильм «Табор уходит в небо», снятый режиссером Эмилем Лотяну по мотивам рассказов Максима Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» празднует своё 45-летие. 5 апреля картина «Табор уходит в небо» вышла на большие экраны и стала лидером проката 1976 года. Тогда её посмотрело 65 миллионов зрителей.

Сегодня любимое кино отмечает второй день рождения. На нашем официальном канале YouTube опубликована отреставрированная версия фильма в разрешении 4К.


Диана Коломейцева, начальник участка реставрации комплекса «Телекино» и компьютерная графика» поделилась, что работа над этим кинофильмом оказалось одной из самых сложных за последнее время.

Диана Коломейцева, начальник участка реставрации комплекса_«Телекино»
Диана Коломейцева, начальник участка реставрации комплекса «Телекино» и компьютерная графика»

— Реставрация длилась порядка трёх месяцев. Это довольно большой срок, на самом деле, потому что материал был в тяжёлом состоянии. Самыми сложными моментами реставрации традиционно стали наиболее динамичные сцены. Так, потрудиться пришлось над погоней на лошадях. Нелегко далась и реставрация сцены, где горит костёр. Там была особая работа с тенью и мерцанием. Дефекты, вызванные временем, нужно было удалить, а художественный замысел – оставить. К счастью, специалисты-реставраторы накопили уже большой опыт, так что все задачи удалось реализовать в полной мере. Все оценки теперь только за зрителями. 

— Диана, расскажите, пожалуйста, об этапах вашей работы.

— Вообще цикл реставрации начинается с того, что получаем фильм в Госфильмофонде, привозим его на «Мосфильм», проводим ультразвуковую чистку. Затем плёнка поступает в «Телекино», она сканируется, и в результате мы видим цифровой вариант изображения. Перед тем, как восстанавливать плёнку, необходимо провести цветокоррекцию, всё выровнять, настроить контраст. И только после этого плёнку передают нам, реставраторам. Мы занимаемся восстановлением плёнки: с помощью специальных программ устраняем царапины, чистим изображение. Только на нашем участке – реставрации – над фильмом «Табор уходит в небо» работали четыре опытных специалиста.

Евгений Верлочев, главный специалист комплекса «Телекино и компьютерной графики
Евгений Верлочев, главный специалист комплекса «Телекино и компьютерной графики»

— А над какими фильмами вы работаете сейчас, и какие в ближайших планах?

— Мы почти завершили реставрацию фильма «Мачеха» 1973 года, режиссёра Олега Бондарёва. Примерно на половину готова картина «Тема» 1979 года режиссёра Глеба Панфилова. Следующие на очереди комедия «Опекун», криминальное кино «Хозяин тайги», замечательный фильм «Ко мне, Мухтар» с Юрием Никулиным в главной роли и одна из моих любимых картин Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Это, конечно, большое счастье – работать над фильмами, которые составляют золотой фонд отечественного кино.

Евгений Верлочев, главный специалист комплекса «Телекино_и_компьютерной графики
Евгений Верлочев, главный специалист комплекса «Телекино и компьютерной графики
»


Поделиться новостью: