Media Data Storage

ALTO digital disk library with a maximum capacity up to 3.6PB

Information

Media data storage carried out with two basically different approaches - online disks and the library storage.

Online arrays are relevant while active production, when you need to request footage frequently and high channel throughput is required. The library storage, on the other hand, is relevant in the passive phase, when the dailies are still arriving and there is no frequent access to the sources needed, or vice versa, when the project is already completed and you need to safely archive the master copy and raws.

We use an array of Rohde & Schwarz DVS spycerboxcell as online server. ItТs providing simultaneous operation of up to 6 streams of uncompressed video in 4K resolution. Such combination is enough for work on one project for several team members simultaneously - editing, color correction, computer graphics, viewing room demonstration, etc.

The ALTO digital disk library makes possible long-term storage (at least 100 years) and downloading digital videos and audio materials in any formats upon request.

While shooting and editing, the source files are archived. As soon as the color grading stage begins, the footage, included in the final editing, copying to the production server. The full footage is still in the archive until the publishing.

Currently, the total maximum storage volume is 1000 TB, but it can be expanded to any desired size if necessary.

Data exchange with external vendors proceed with to 2 GB/s Internet connection speed via encryption service Aspera FaspexЩ, our own cloud service Storage.Mosfilm and FTP, which allows you to transfer large amounts of data in a short time.

Hardware and Software

ALTO electronic disk backup and archiving system with maximum capacity up to 3.6PB.

Хранение медиаданных

электронная дисковая библиотека ALTO максимальной ёмкостью до 3.6ПБ

Об услуге

Хранение медиаданных осуществляется двумя принципиально разными способами - на онлайн массивах и в библиотеке хранения.

Онлайн массивы актуальны в период активного производства, когда обращения к материалу часты и необходима высокая пропускная способность канала. Библиотека хранения наоборот актуальна в пассивной фазу, когда съемочный материал только поступает и нет частого обращения к исходникам или наоборот когда проект уже завершен и необходимо надежно сохранить мастера и исходники.

Как онлайн сервер у нас используется массив Rohde & Schwarz DVS spycerboxcell обеспечивающий одновременную работу до 6и потоков некомпресированного видео в разрешении 4К. Таких характеристик сервера достаточно для одновременной работы над одним кинофильмом сразу нескольких участников проекта - монтаж, цветокоррекция, компьютерная графика, просмотр материала в зале и тд.

Цифровая дисковая библиотека ALTO обеспечивает возможность долговременного хранения (не менее 100 лет) и получения по запросу цифровых видео и аудио материалов любых форматов.

Пока кинокартина снимается и происходит монтаж, исходные файлы лежат в архиве. Как только начинается этап цветокоррекции, материалы, вошедшие в финальный монтаж, копируются на рабочий сервер. Отснятый материал в полном объеме по-прежнему остаётся в архиве до тех пор, пока работа над фильмом не будет завершена полностью.

В настоящий момент суммарный максимальный объём хранимой информации составляет 1000 ТБ, но в случае необходимости он может быть расширен до любого нужного размера.

Обмен данными с внешними партнерами осуществляется посредством сети интернет со скоростью до 2гб/сек через зашифрованные сервисы связи aspera faspex, собственный облачный сервис storage.mosfilm и ftp, что позволяет передавать большие объемы оцифрованного киноматериала в сжатые сроки.


Оборудование и ПО

Электронная дисковая система резервного копирования и архивирования данных ALTO максимальной ёмкостью до 3.6ПБ